Популярный седан бизнес — класса — Ford Mondeo. Владелец автомобиля жаловался на посторонние звуки в салоне: гул от арок, шум от двигателя и вибрации от подвески, особенно ощутимые при езде на высоких скоростях. Мы провели комплексную шумоизоляцию всех ключевых зон и добились впечатляющих результатов. Ниже подробно расскажем, как именно мы это сделали.

С завода Ford Mondeo имеет базовую шумоизоляцию, которая включает разрозненные фрагменты виброизоляции в дверях, частичную обработку пола и минимальное покрытие в арках. Но этих мер недостаточно для того, чтобы защитить салон от широкого спектра внешних шумов. Поэтому мы решили полностью переосмыслить изоляцию кузова, используя многослойный подход с эффективными материалами.

Работать будем современных материалов от компании Silent Lab и Comfortmat.

Пример шумоизоляции потолка Ford Mondeo 4

Начали с обработки крыши, так как это одна из самых шумных поверхностей в дождь и на скорости. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

. Мы использовали:

  • Silent Lab Sigma Green — лёгкий и гибкий вибродемпфер, который снижает вибрации от металла;
  • Comfort Mat Felton — пористый шумопоглотитель на тканевой основе, создающий дополнительный барьер для звуковых волн и стабилизирующий температуру в салоне.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Пол — это основная зона, где концентрируются дорожные шумы и вибрации от двигателя и передней подвески.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Мы применили два слоя:

  • Sigma Red — тяжёлый и мощный мастичный вибродемпфер, эффективно справляющийся с низкочастотными вибрациями;
  • Sigma Acoustics — многослойный шумопоглощающий материал с акустической мембраной, блокирующий средние и высокие частоты;
  • Sigma Alpha — как звукоизоляционный слой для тонкой акустической настройки.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для уменьшения шума от задней подвески и отражённых волн из колесных арок мы использовали:

  • Sigma Red — в качестве вибродемпфера на металле;
  • Sigma Alpha — как звукоизоляционный слой для тонкой акустической настройки.

Теперь багажник стал полностью отделён от источников внешнего шума.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери в заводском исполнении имеют слабую шумоизоляцию, поэтому мы усилили их по максимуму.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Применили многослойную схему:

  • Sigma Red на наружные стенки для снижения вибрации;
  • Silent Lab Sigma Green — лёгкий и гибкий вибродемпфер, который снижает вибрации от металла;
  • Sigma Acoustics во внутренней полости двери для звукопоглощения;
  • Comfort Mat Soft Wave на обшивку для устранения переотражённых волн и повышения качества звука.

Теперь двери закрываются более плотно и изолируют салон от уличного шума.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Шумоизоляция зоны торпедо крайне важна: она отвечает за фильтрацию звуков от моторного щита, вентиляции и трансмиссионного тоннеля.

Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Снятие центральной консоли
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Мы применили:

  • Sigma Red для снижения вибраций;
  • Sigma Acoustics — как основной шумопоглощающий слой;
  • Comfort Mat Soft Wave — как финишный изолятор, гасящий переотражённые звуковые волны.

Преимущества шумоизоляции торпеды авто

  • Снижение скрипов и посторонних шумов
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Приглушение шума от работы мотора

На скорости основной источник раздражающего гула — колёсные арки.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Для их шумоизоляции мы использовали тройной состав:

  • Comfort Mat Spider — вибродемпфер для металлической части арки;
  • Comfort Mat Raptor — дополнительный слой демпфирования;
  • Comfort Mat Locker — материал для внешней обработки войлочных локеров, устойчив к воде, грязи и соли.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для снижения шума от двигателя и вибраций в передней части кузова мы применили:

  • Sigma Green между рёбрами жёсткости;
  • Comfort Mat Fusion — шумопоглощающий и термостойкий материал, уложенный под заводскую обшивку капота.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека